C ноября 2015 года ПКСК Центр вступил в Ассоциацию КСК города Алматы. Членство в данной ассоциации стоит 1 МРП в месяц. Для того, чтобы понять, чем занимается данная организация и зачем надо было в нее вступать, просьба ознакомиться с информацией ниже.
1. Что такое Ассоциация КСК?
Ассоциация КСК это открытое добровольное объединение кооперативов собственников квартир (помещений, домов) и других юридических лиц, связанных по роду работы с обслуживанием жилища, создаваемое с целью оказания взаимной помощи, организации сотрудничества и содействия их деятельности. Ассоциация КСК является некоммерческой общественной организацией, действует на принципах самоуправления, в своей деятельности руководствуется Конституцией, действующим законодательством, нормативно-правовыми актами Республики Казахстан и Уставом. С момента регистрации устава ассоциация считается юридическим лицом, обладает правом иметь своё наименование, круглую печать с символом ассоциации, штамп, бланк юридического лица, расчётные и другие счета в банках, обладать своим имуществом, создавать свои филиалы и представительства.
Члены ассоциации сохраняют свою самостоятельность. Ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоц
иации несут ответственность по обязательствам в размере и порядке, предусмотренном уставом и заключенными договорами. Содержание ассоциации осуществляется за счёт определяемых договором членских взносов КСК, возможных пожертвований спонсоров юридических лиц и граждан, а также в результате другой, незапрещённой действующим законодательством деятельности. Средства ассоциации используются для достижения только её уставных целей и не подлежат возврату при выходе из её членства.
Для осуществления своей деятельности ассоциация правомочна:
- приобретать у государственных и негосударственных учреждений, предприятий, организаций и граждан или получать у них, в том числе безвозмездно использовать здания, сооружения, приборы, оборудование, транспорт и другое, незапрещённое действующим законодательством РК имущество;
- имущество, приобретённое ассоциацией или переданное ей в собственность, является собственностью ассоциации;
- имущество ассоциации неделимо между членами ассоциации;
- приоб
ретать, строить, пользоваться, сдавать безвозмездно или на условиях аренды любое движимое и недвижимое имущество.
Основным рабочим органом ассоциации КСК является Совет председателей КСК, который решает все вопросы организационной и функциональной деятельности ассоциации, который согласно Устава собирается по просьбе членов Ассоциации, мере возникающей необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Какие вопросы решает Ассоциация?
Наиболее важные и проблемные вопросы ассоциация решает путем коллективного обсуждения на общем собрании членов либо на заседании Совета председателей КСК.Главной целью ассоциации является содействие в деятельности КСК(П). Для её достижения приходится решать различные вопросы. Порядок выработки и их реализация предусмотрены уставом. Наиболее необходимыми и постоянными проблемными вопросами ее деятельности являются:
1. Разработка и внедрение эффективных стандартов деятельности кооперативов собственников помещений, обеспечивающих долгосрочное их функционирование. Это выработка рекомендаций и оказание практической помощи на основе законодательства по организации проведения общих собраний членов кооператива, его комиссий и правления, общения с членами кооператива, поставщиками коммунальных услуг, чиновниками государственного аппарата и проверяющими, организации проведения ремонтных работ и контроль над их выполнением, другие важные вопросы организации надлежащего содержания жилых домов.
2. Участие в разработке и представление в центральные государственные и исполнительные местные органы предложений - проектов нормативно-правовых документов, правил, инструкций, касающихся деятельности кооперативов собственников помещений, их взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами. Особенность этой деятельности заключается в том, что, вырабатывая те или иные проекты и предложения, необходимо настойчиво добиваться их принятия и быть услышанными. Достижение отдельных целей ассоциацией возможно лишь в тесном сотрудничестве и взаимодействии с государственными органами и учреждениями, а также различными другими общественными организациями, имеющими совпадающие интересы. Такими, как Общество защиты прав потребителей, общественная антимонопольная комиссия, общественные движения «Поколение», «за правовой Казахстан» и другие подобные организации. Активное участие ассоциации в этой обла
сти позволило несколько усовершенствовать жилищное законодательство по вопросам внедрения письменного опроса при отсутствии кворума на общем собрании, упрощении в оформлении документов при регистрации объекта кондоминиума, в учреждении жилищных инспекций и др. Однако, действующее законодательство еще очень далеко от совершенства. Ассоциация КСК, с участием своих членов и Совета председателей продолжает направлять и письма с предложениями дальнейшего его совершенствования.
3. Содействие в организации курсов повышения квалификации председателей (заместителей), членов правления, членов комиссий и бухгалтеров КСК (П). Этот вид деятельности, как правило, предполагает использование средств государства либо каких-либо организаций, действительно стремящихся оказать положительное влияние сфере жилищных отношений. Это организация обучения действующих и только что вступивших в должность руководящих кадров, в том числе и во вновь созданных кооперативах (КСК), либо в связи с изменением или внедрением новых направлений в области обслуживания жилья (внедрение приборов учёта услуг, энергосбережения, организации капитального ремонта, термомодернизации жилых зданий и дру
гие направления социальной направленности). Организацию курсов повышения квалификации ассоциация организует также по просьбе и решению членов ассоциации за средства кооперативов по договоренности с соответствующими специалистами соответствующих учебных заведений. Повышение квалификации руководителей и бухгалтеров КСК осуществляется также посредством повседневного личного общения со специалистами ассоциации, в период совещаний, проводимыми с целью обмена опытом и приглашением необходимых специалистов.
4. Оказание практической помощи в деятельности членов ассоциации. Практическая помощь в деятельности кооперативов осуществляется, как правило, по просьбе руководителя КСК. Виды помощи со стороны ассоциации могут быть различными. Это и участие его специалистов на заседании правления, на общем собрании членов кооператива, разработка и представление образцов бланков и документов, используемых в повседневной деятельности, разъяснение положений того или иного законодательства, ведения бухгалтерского учёта. Такая помощь может выражаться также в подборе организации или специалистов, способных выполнять ту или иную работу, юридически грамотной разработки того или иного договора, практической организацией обследования частей зданий, взыскания нанесенного ущерба или задолженностей посредством представительства в судебных органах и т.п.
5. Представление и защита интересов членов ассоциации в правоохранительных органах, суде, прокуратуре, налоговых органах, органах государственной и исполнительной местной власти. Говоря о защите интересов членов ассоциации, необходимо отметить, что в любом случае эта защита направлена в защиту интересов широкого круга лиц, то есть собственников квартир - жителей того или иного КСК или же всего региона. Если судить по конкретным делам, то она (защита), как правило, направлена на защиту интересов всех КСК либо на защиту интересов конкретного кооператива, собственника помещения (квартиры) по конкретным делам, событиям, по предварительно оформленным доверенностям. В число таких услуг могут быть включены и проблемы взыскания задолженностей с владельцев квартир, помещений, арендаторов, поставщиков услуг, подрядных ремонтных организаций, недобросовестно выполнивших работу, взыскания нанесенного ущерба путем затопления квартиры и т.п.
6. Защита интересов КСК и их жителей осуществляется юридической, бухгалтерской и, по возможности, иными службами ассоциации. Деятельность юридической службы выражается в изучении документов, материалов, подготовке и направлению необходимых писем, запросов, ходатайств, других документов, представляющих интерес в достижении положительного решения в суде, а также представительства в правоохранительных органах, суде, прокуратуре, налоговых органах, местных исполнительных органах государственной власти. Отстаивание интересов жителей на совещаниях, публичных слушаньях, проводимых представителями антимонопольных государственных органов и учреждений, поставщиков коммунальных услуг, общественных Советов и т.п. Деятельность бухгалтерской службы – оказание консультаций, разъяснений налогового и иного законодательства в области особенностей бухгалтерского учета и отчетности жилищных кооперативов. А также ответственном перед правоохранительными, налоговыми государственными органами и жителями кооператива по договору с КСК в практическом ведении бухгалтерского учета и отчетности, с обеспечением для членов кооператива прозрачности по каждому дому – кондоминиуму.
7. Взаимодействие с районными ассоциациями, КСК (П), Управляющими Компаниями, органами государственной власти, поставщиками коммунальных услуг и общественными объединениями, деятельность которых непосредственно связана с деятельностью собственников помещений. Такое взаимодействие осуществляется посредством встреч, участия на совещаниях председателей КСК, организации круглых столов, семинаров, тренингов в целях обсуждения и решения возникающих проблем и стратегии, выдвигаемых органами государственной власти, общественными и международными организациями, например, по пересмотру действующего законодательства и нормативных актов, решения задач Глобального Экологического Фонда ПРООН по энергосбережению, установки приборов учёта коммунальных услуг. Проводятся они, как правило, с привлечением заинтересованных сторон, членов ассоциации – председателей КСК, её актива, представителей общественных организаций.
8. Организация для членов ассоциации семинаров, конференций и симпозиумов. Эта деятельность обеспечивается во взаимодействии с руководством соответствующих научных и учебных заведений, отдельными специалистами и общественными организациями. В виду ограниченности бюджета Ассоциации КСК Алматы и ее членов – жилищных кооперативов, учебная деятельность в основном осуществляется неограниченно в индивидуальном порядке и, как правило, по просьбам соответствующих председателей КСК.
9. Издательская и пропагандистская деятельность в области создания и организации работы кооперативов собственников помещений проводится в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. КСК существует уже порядком около 17 лет, однако, менталитет большинства граждан, в том числе собственников квартир и помещений, далёк от существующей действительности. Многие так и не понимают, откуда в КСК берутся деньги. Не оплачивая «целевых» - на содержание жилища, продолжают требовать произвести в квартире или в доме те или иные ремонтные работы, и в случае отказа, пишут жалобы в различные инстанции. Разъяснения председателя КСК о том, что если собственники квартир и помещений не будут принимать участия в содержании дома своими средствами, не может выполнять никакие ремонтные и обслуживающие работы, ими не воспринимаются. Отдельные из них даже требуют: Сначала сделайте ремонт, а потом, если хорошо сделаете, я заплачу, а если не сделаете, платить не буду. Разумеется, поэтому, все их жалобы остаются без удовлетворения. Журналисты печати и телевидения, не вдаваясь в суть, подхватывая подобные жалобы, ещё больше дестабилизируют и без того нездоровую обстановку в этой социальной сфере. Государство, проведя сплошную приватизацию квартир и организовав КСК, полностью сняло с себя ответственность и всякую заботу о надлежащем содержании жилища своего народа. В связи с изложенным, возникла острая необходимость правового воспитания собственников квартир и помещений, разъяснения им сути законодательства в жилищно-коммунальной сфере. Эту работу обязано выполнять государство в лице исполнительных местных органов, их структур и органов СМИ. Однако, эта функция надлежащим образом, к сожалению, никем не выполняется и поэтому её вынуждены взять на себя руководители КСК и их объединения (Ассоциации КСК).
Так, Ассоциация КСК Алматы совместно со своими членами в 2011 году организовало выпуск республиканской информационно-публицистической газеты «Кондоминиум» с подписным индексом 64407, которая выходит два раза в месяц и публикует в основном материалы и статьи в области жилищно-коммунальной сферы и ЖКХ. Также организовало сайт: kommunalkaplus.net. В подготовке статей в газету и на сайт принимают участие КСК, их жители, общественные организации, журналисты других газет. Посредством указанной газеты и сайта удается организовывать и проводить надлежащую пропагандистскую работу посредством публикации статей по распространению положительного опыта работы, критики ненадлежащего обслуживания жилища, незаконного повышения тарифов на коммунальные услуги, фактов завышения смет на капитальный ремонт и термомодернизацию жилых зданий, привлекаемыми чиновниками подрядными ремонтно-строительными организациями и т.п.
В целях организации прозрачности для собственников квартир - жителей по вопросам поступления и расхода денежных средств в 2013 году организована публикация отчетов жилищных кооперативов, как в газете «Кондоминиум», так и на сайте ассоциации. При любой возможностях сотрудники ассоциации с удовольствием принимают предложения средств массовой информации (СМИ), выступит по радио, телевидению или печати совместно с руководителями КСК и их жителями по животрепещущим вопросам жилищно-коммунальной сферы, в том числе представлению комментарий по различным вопросам и действующего законодательства.
10. Ассоциация КСК Алматы также вынуждено заниматься разрешением конфликтов, возникающих между работниками КСК, КСК и его членами, между собственниками квартир и помещений (соседями), между одним и другим КСК, КСК и поставщиками коммунальных услуг, КСК и чиновниками государственных органов и т.п. В соответствии с Уставом и Учредительным договором Ассоциация вправе заниматься и другими видами деятельности, как организация и содержание вычислительного центра, аварийной службы, ремонтно-строительной бригады и т.п. При этом если для какой-то деятельности необходимо специальное разрешение (лицензия), то она осуществляется только после её получения.
2. Решение конфликтных ситуаций.
Учитывая объективные реалии настоящего времени, одной из основных направлений деятельности Ассоциации КСК является функция защиты интересов не только членов Ассоциации, юридических лиц - КСК, но и их членов - собственников квартир и помещений. Конфликт интересов между администрацией КСК и жителями может разрешаться только при строжайшем соблюдении законодательства. В противном случае конфликт интересов между администрацией КСК и жителями, имеющими законные требования, приводил бы к нарушению законных прав граждан и, следовательно, приводил бы к утрате доверия к самой ассоциации КСК. Ввиду изложенного, каждый руководитель жилищного кооператива при вступлении в Ассоциацию информируется о том, что действия, противоречащие законодательству Республики Казахстан, Ассоциацией поддерживаться не будут. Считая данное положение общественной организации фундаментальным, необходимо особо подчеркнуть: эффективность работы объединения и её авторитет напрямую зависят от отсутствия любых обязательств по отношению к любой, потенциально конфликтующей стороне. Успешность разрешения конфликтной ситуации зависит от выяснения точного круга всех обстоятельств и предпосылок её образования. Иногда недостаточно разрешить спор, необходимо устранять сам источник раздражения. На данной стадии, как правило, происходит предварительный анализ всей информации.
Применительно к сфере предоставления коммунальных услуг, часто приходится сталкиваться с грубым нарушением законодательства, которое не всегда признаются их поставщиками даже при их очевидности. При таких обстоятельствах в качестве элемента урегулирования конфликта может выступать уполномоченный государственный орган, который в зависимости от его позиции, может поддержать ту или иную сторону. Как правило, данная поддержка необходима в суде, где, выступая в качестве специалиста, представитель уполномоченного органа вносит ясность по тем или иным обстоятельствам дела. К сожалению, в последнее время отмечается снижение исполнительского мастерства в государственных органах, поэтому эффективность их работы не позволяет реально пресекать нарушения в среде монополистов. Более того, круг монополистов был сокращён в связи с выведением из разряда таковых поставщиков и созданием конкурентной среды по ряду других направлений, как примеру по поставке потребителям электрической энергии.
Вместе с тем, Ассоциацией КСК, помимо регистрации единичных нарушений прав граждан, приходится сталкиваться с нарушением интересов широкого круга лиц со стороны услугодателей. Именно данный вид нарушений является самым опасным, так как единожды апробированные на практике подобные методы, впоследствии становятся постоянными. При этом приходится признавать, что пресечение подобного рода нарушений не всегда поддерживается уполномоченными и правоохранительными органами. Так, в случае с обращениями по отмене Постановления Акима г. Алматы об утверждении норм необоснованно увеличенного объёма твёрдых бытовых отходов, ни одно обращение общественных организаций не привело к положительным результатам. Прокуратура г. Алматы и остальные государственные органы откровенно отстранились от разрешения данного вопроса.
Итогом системной работы Ассоциации, стала отмена данного Постановления Акимата через суд, что позволяет сделать вывод о том, что только принципиальная работа по выявлению и пресечению нарушений в сфере предоставления коммунальных услуг, способна дать положительные результаты. Системность обеспечивается наличием грамотных кадров, владеющих ситуацией и способных анализировать получаемую информацию. Немаловажным фактором при этом, следует признать доверие, при котором происходит обмен информацией. В зависимости от обстоятельств, Ассоциация может и должна рекомендовать своим членам тот или иной стиль поведения с услугодателями, представителями зародившимся в кооперативе инициативных групп, чиновникам государственных органов и т.п.
Очень важной представляется помощь представителя Ассоциации в суде, где происходит непосредственное отстаивание интересов и принятие решений. Где именно обеспечивается завершённость системы защиты прав, и, гарантируется судебная защита. Ассоциация при этом может реально повлиять на решение по тому или иному вопросу. Необходимо отметить то, что среди большого количества общественных организаций, лишь единицы доводят дела до судов и в последующем могут обеспечивать исполнение судебных актов. Определённой преградой на данном пути является консервативная судебная система, которая придерживается «Режима наибольшего благоприятствования» в интересах услугодателей, так как доказательная база у этих организаций более обширна, всегда в штате имеется юридическая служба, которая имеет возможности для манёвра. Подобная позиция может быть преодолена только со временем и при наличии реального опыта сотрудников общественных организаций по представительству интересов потребителя в судах. К сожалению, в настоящий момент в данной области правоотношений имеется вакуум, недостаточности квалифицированных специалистов. Отчасти это происходит в виду недооценки данных правоотношений и наличия иждивенческих настроений в обществе.
Именно потребительское отношение, сформировавшееся в обществе к коммунальной системе, которая долгое время существовала за счёт щедрых государственных дотаций, порождает большое количество конфликтов в виду непринятия объективной реальности, попыток не соотносимо малого расходования денежных средств на поддержание жилого фонда. Таким образом, одной из составляющих задач Ассоциации является разъяснительная работа с населением, проводимая на примерах, буквально на пальцах, с целью доведения до сознания каждого необходимости достаточного финансирования работ по надлежащему обслуживанию общедомового имущества. В ходе проведения таких мероприятий жителям предоставляется сравнительный анализ о недостатках и преимуществах внедрения энергосберегающих технологий. Также до сведения заинтересованных лиц доводится информация о формах и методах защиты нарушенных прав и, в случае необходимости, проводятся переговоры и обсуждения с участием конфликтующих сторон. Данная работа приносит положительные плоды и позволяет говорить о наличии большого потенциала в данной области. Именно пропаганда действующего законодательства, системно доводимая до сведения жителей, является наиболее важным элементом по предотвращению конфликтных ситуаций. Организация широкоформатного и широкомасштабного информирования могла бы существенным образом изменить отношение к данной отрасли и позволить по-новому взглянуть на имеющееся положение. Функции информирования граждан могли бы взять на себя и районные Ассоциации КСК, однако ввиду отсутствия опыта, формального отношения к своим обязанностям и несколько иных перед ними стоящих задач, эти объединения реальной отдачи фактически не приносят.
Существующая государственная модель управления также недостаточно чётко и последовательно доводит до сведения жителей информацию о необходимости ответственного подхода к содержанию своего имущества. Более того, кадровый голод и постоянная сменяемость руководителей коммунальных отделов районных акиматов, управляемость процессами в этой сфере сводится только к устным директивам, зачастую, противоречащим закону и здравому смыслу. Внося лепту в создание прочных условий, не допускающих возможностей для лоббирования интересов недобросовестных услугодателей, Ассоциация всячески содействует здоровым процессам совершенствования системы управления коммунальным хозяйством города.
3. Действия Ассоциации по снижению и сдерживанию роста тарифов на коммунальные услуги, включая тепло и горячую воду.
Одной из основных задач Ассоциации КСК является планомерная работа по сдерживанию роста стоимости коммунальных услуг и объективное освещение процесса тарифообразования. В рамках постоянного обмена информацией с общественными организациями Ассоциация обязана вести постоянное наблюдение за совершенствованием механизма тарифообразования. Об актуальности ведения данной работы свидетельствует постоянные внесения изменений и дополнений в закон «О естественных монополиях». В ходе постоянного диалога Ассоциация каждодневно проводит разъяснительную работу с населением, о необходимости внедрения новых технологий по экономному расходованию поставляемых услуг и поощряет развитие энергосбережения. Располагая печатным изданием газеты «Кондоминиум» и сайтом, Ассоциация, еженедельно общаясь с жителями и руководителями КСК, получает возможность получения обратной связи для соответствующего реагирования по наболевшим вопросам. Необходимо отметить, недостаток объективной информации по вопросам тарифообразования среди жителей очень велик, освещение этой темы, как правило, сводится в основном только к написанию нескольких статей в газетах в периоды подготовки к отопительному сезону и очередного состоявшегося увеличения расходов на коммунальные услуги в квитанциях потребителей. Между тем, своевременно, до момента подачи заявки монополистом на пересмотр тарифа, надлежащим образом информированные граждане при активном содействии чиновников антимонопольных органов, могли бы более активно участвовать в публичных слушаний.
Являясь своеобразным полюсом притяжения для КСК и инициативных групп жителей, Ассоциация организует работу по мониторингу, формированию единой базы наиболее часто повторяющихся нарушений со стороны чиновников местных исполнительных органов, монополистов коммунальных услуг, правления КСК, членов кооператива – жителей. Такая информационная база позволяет проводить надлежащий анализ предполагаемых последствий и предоставляет возможность своевременно предпринять необходимые меры пресечения нарушений действующего законодательства.
Одним из примеров подобной работы можно назвать приведение в соответствие с нормами действующего права договоры на электроснабжение между ТОО «Алматыэнергосбыт» и рядом КСК, обратившихся с заявлением об ущемлении в договоре их законных прав и возложении на них целого ряда ненадлежащих обязанностей. Учитывая, что данные договоры являлись типовыми и распространялись на весь город, Ассоциацией предпринимались меры досудебного урегулирования. Однако, не увенчавшись успехом, дело было направленно в суд, где интересы сторон утверждены мировым соглашением, условия договора изменены. Также Ассоциация, принимая меры по тщательному изучению материалов, представляемые монополистами для утверждения нового тарифа, активно принимает участие в публичных слушаниях, проводимых антимонопольным департаментом. Особо следует отметить то, что к настоящему времени еще не все потребители в достаточной степени информированы о правилах проведения публичных слушаний при пересмотре тарифов на коммунальные услуги и, как факт, не могут своевременно принять в них участие и эффективно воспользоваться своими правами.
Так, согласно п. 8.2. Правил проведения публичных слушаний: «Субъект е
стественной монополии после опубликования информации о дате проведения публичных слушаний обязан предоставлять по требованию участников публичных слушаний:
- проекты тарифных смет, тарифов (цен, ставок, сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) или их предельных уровней;
- информацию о причинах повышения тарифов (цен, ставок, сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) или их предельных уровней с экономически обоснованными расчётами».
Получив данную информацию от субъекта естественной монополии, участники публичных слушаний могли бы достаточно объективно судить о наличии действительных предпосылок для удорожания тарифа. Исключительно важным и, как показала практика, действенным эффектом обладают совместные действия Ассоциации с общественными организациями, в которых работают специалисты по теплоснабжению, электроснабжению и другим видам коммунальных услуг, которые, зная технологические процессы в работе монополиста, в режиме реального времени могут прогнозировать ситуацию и не допустить нарушения законных прав граждан. К сожалению, в настоящее время никакого равенства в правоотношениях между монополистом и потребителями не наблюдается. Итогом такого дисбаланса является растущее количество нарушений прав граждан, их недовольства и жалобы. Наиболее частым нарушением является навязывание дискриминационных условий доступа к коммунальным услугам и административно-приказной характер со стороны монополиста по отношению к потребителям путем представления предписаний с надуманными условиями, молча поддерживаемого местными исполнительными органами власти.
На втором месте стоит отсутствие надлежащего информирования потребителей о действиях монополиста. Ассоциация КСК, каждодневно занимаясь поиском специалистов высокого уровня, постоянно развивает свой потенциал для создания равного диалога между монополистами и общественностью. В итоге, именно совместная работа приводит не к сиюминутным результатам, а к долгосрочному доверительному сотрудничеству. В качестве перспективы можно выдвинуть идею создания постоянно работающих согласительных комиссий между поставщиками коммунальных услуг и общественными организациями города. В ходе работы таких комиссий возможно получение информаций о болевых точках и, воздействуя на них решать конфликтные ситуации без обращения в суд. Так, по данным Ассоциации КСК г. Алматы и по собственной информации автора, монополист «АО АПК» ни разу за период обращений с 1998 по 2006 г. не удовлетворял в досудебном порядке заявления потребителей о проведении перерасчёта за тепловую энергию. Итогом стало разрешение спора в суде в пользу жителей. Особого изменение ситуации с приходом нового поставщика в лице АО «Алматинские тепловые сети» пока что не наблюдается. Аналогичным подходом отличаются и другие коммунальные службы города. Вместе с тем, Ассоциации удавалось убедить руководителей отдельных городских служб в необходимости более активного диалога с общественностью.
П Е Р Е Ч Е Н Ь услуг, предоставляемых Алматинской городской Ассоциацией КСК (П) владельцам квартир (жителям), помещений и КСК
1. Защита прав потребителей широкого круга лиц перед поставщиками коммунальных услуг с представительством в суде, в том числе и в досудебном урегулировании споров.
2. Посредничество в разрешении споров жителей – собственников квартир с администрацией Кооперативов Собственников Квартир (КСК).
3. Консультация и разрешение конфликтов между соседями – владельцами квартир по различным вопросам жилищно-коммунальной сферы, в том числе заливе помещений и иных ситуаций.
4. Оказание помощи и содействие собственникам жилища и их кооперативам в фиксации фактов нарушения порядка и условий предоставления жилищных коммунальных услуг.
5. Организация и проведение согласительных процедур между потребителями и поставщиками коммунальных услуг.
6. Консультация и организация защиты интересов собственников жилища и их КСК с представительством в суде перед подрядчиками ремонтных, термомодернизационных и иных работ общедомового имущества.
7. Организация проверки жалоб и заявлений граждан по вопросам жилищной коммунальной сферы.
8. Разработка и юридическая оценка для КСК типовых договоров, актов, предписаний, уведомлений, приказов, протоколов, прочих бланков, документов и писем.
9. Организация обучения руководителей КСК (членов правления, старших домов, ревизионных и иных общедомовых комиссий) предметам организации управления предприятием, менеджмента, работе с общественностью, ведения делопроизводства, бухгалтерского учета, умения руководствоваться действующим законодательством, трудовым, гражданским, жилищным и иным, а также правилами и инструкциями по вопросам ЖКХ и жилищно-коммунальной сферы.
10. Направление запросов в государственные органы по заявлениям собственников и руководителей их КСК.
11. Оформление и регистрация кондоминиумов в домах, где владельцы квартир пожелали нести соответствующие расходы.
12. Консультация и оказание помощи в сборе документов для оформления жилищной помощи тем, у кого в соответствии с установленными Правилами расходы за коммунальные услуги превышают 10% от семейного бюджета.
13. Представительство интересов КСК и их жителей в Жилищных и иных инспекциях Местных Исполнительных Органов (МИО) власти.
14. Представительство в судах Республики Казахстан по гражданским, жилищным, трудовым, земельным (снос для государственных нужд), коммунальным, семейным и иным спорам.
15. Представительство в суде по взысканию задолженности и имущества.
16. Оказание помощи и содействие по взысканию денежных средств и имущества по вступившим в законную силу решениям суда в порядке исполнительного производства.
17. Оспаривание незаконных действий государственных органов: акиматов, полиции, налоговых и пожарных инспекций, СЭС, ЧС и т.п. в досудебном порядке, и также защита интересов потребителей и их КСК перед ними с представительством в суде.
18. Комплексное юридическое обслуживание и ведение дел предприятий (КСК).
19. Организация обследования строительных конструкций, частей жилого здания с предоставлением заключения специалиста для суда.
20. Организация обследования систем снабжения жилого здания теплом, водой, газом, электроэнергией с представлением рекомендаций или заключения специалиста для суда.
21. Ответственное перед налоговыми и правоохранительными органами ведение бухгалтерского учета и отчетности по первичным бухгалтерским документам юридического лица (КСК).
22. Оказание помощи ревизионным комиссиям в проведении проверки финансовой и хозяйственной деятельности кооперативов собственников квартир (КСК).
23. Консультации по просьбе и представление ответов на вопросы посетителей сайта электронной и официальной почты ассоциации, сторонним СМИ и по своей газете – «Кондоминиум».
24. Анализ, обобщение принимаемых предложений по вопросам совершенствования нормативно-правовых актов, выработка и направление в соответствующие государственные и иные компетентные органы ходатайства по применению наиболее приемлемых стандартов, тарифов поставки коммунальных услуг, организации надлежащего содержания и ремонта общедомового имущества, внедрению инноваций энергоэффективности и энергосбережения.
Другие проблемные вопросы в жилищно-коммунальной сфере.
Контакты
050036, г.Алматы, 12 микрорайон, дом 2, кв.42
Тел: +7 (727) 303 02 81
+7 (727) 390 66 85
факс: +7 (727) 303 02 82
e-mail: oulksk1@yandex.ru
Источник: http://kommunalkaplus.net/aboutus/ |